...
Zhaina - Нахская библиотека Добавить в ИзбранноеВ закладки Написать редакцииНаписать RSS лентаRSS
логин: пароль:
Регистрация! Забыли пароль?
Библиотека

Поиск
Опрос

Язык
История
Культура
Литература
Родина
Народ


Рассылка

Главная страница » История » «Вайнахи и аланы»
«Вайнахи и аланы» Руслан Арсанукаев
Аланы в раннесредневековой истории Чечено-Ингушетии.
 
Предлагаемая на суд читателя работа была написана еще в 1982-84 годах, как диссертация ("Аланы в раннесредневековой истории Чечено-Ингушетии") под научным руководством известного археолога, доктора исторических наук, профессора, Члена-корреспондента (ныне академика) АН Грузинской ССР, директора Центра археологических исследований АН Грузинской ССР Отари Давидовича Лордкипанидзе.
 
La monographie consacree a l'etude des problemes actuelles de l'histoire de Tchetcheno-Ingouchie du moyen age- le role et la place des «alanes "a l'histoire des tchetchenes et des ingouchies; la nature ethnique d' «alan», de la culture d' «alane», sa source etc. On generalise et analyse les materiaux des monuments archeologiques de Tchetcheno-Ingouchie, y compris les monuments de la culture d'alane, les informations des sources antiques et du moyen age la litterature scientifique sur le probleme d'alane. Avec cela l' auteur s' appuye l'approche complexe et la methode comparative de l'analyse. La monographie se compose de l'introduction, de la preface, de 4 chapitres, de la conclusion, de la bibliographie, des illustrations (56 cartes- schemes, les dessins et les photographies)  L'introduction a consacre a l'origine du nom des tchetchenes et des ingouchies.
 
This monography is devoted to learning of actual matters on the earliest history of Chechen-Ingushetia, importance and place of alans at the history of Chechens and Ingushes, alanian culture and its sources and so on.   Materials of archeological monuments - of Chechen-Ingushetia, traditionally included to the circle of monuments of the alanian culture, information of ancient and medieval written sources about alans, a scientific literature on alanian problems are being generalized and analyzed at this monograph. The author bases himself here on complex approach and method of comparative analysis. The monograph consists of an introductory article, an introduction, four chapters, conclusion, bibliography and illustration material (56 map-sketches, paintings and photos.)
 
 
 
 

Научный редактор:
доктор исторических наук, профессор, академик АН Грузии О.Д.Лордкипанидзе
Рецензенты:
доктор исторических наук М.П.Абрамова
доктор исторических наук Г.З.Анчабадзе
доктор исторических наук В.И.Марковин
доктор исторических наук Р.М.Рамишвили
доктор исторических наук А.И.Шавхелишвили
Ответственный редактор: Анвар Бёрусой
Технический редактор: Халида Гамидова
Верстальщик: Ровшан Аббас
Художник: Руслан Арсанукаев
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Источник:
http://kachu.nm.ru/
Страница 1 из 13 | Следующая страница
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
1) Zorro (20 апреля 2008 20:37)
Нужно почитать
2) Фиолетик (20 апреля 2008 21:15)
Интересно, но никто не может толком знать историю и истину sad. Всего лишь догадки, предложения, заблуждения feel....
3) ИНГУШ (22 апреля 2008 16:05)
Вот это вещь!
Давно хотел прочитать!
4) Ангел (25 апреля 2008 18:15)
Люблю такие книгикоторые написаны давно,но не потеряли своей актуальности
5) Sheress (27 апреля 2008 11:52)
У меня мама давно хочет прочесть,сенкиlovewinked
6) Нах (20 августа 2008 19:31)
Арсанукаев это нах-историк который не сломался. К сожалению их единицы, потому наша история перевернута, чтобы мы не нашли начало, споря о том кто из нахов старинее. Вейнахи все одинаковы, спорить можно только об языке, и соблюдает ли нах Кодекс Чести Эздел, без которого он не нах, а хурдел, не помнящий родства, антипод Эздела.

Г1АЛГ1АЙ\ Г1АЛХОЙ\ - ингуш, Г1АЛАНЧОЖ! – название местности!!! КОРЕНЬ в обоих случаях Г1АЛ-\имя бога Алла – без арабского «ха» Аллаха\., где Г1 нельзя путать с русской буквой «Г», оно больше слышится как «хА».. \опять наблюдаем привязку названия народа к имени бога \
«ХОЙ» – древнее окончание рода, «ЧОЖ» – название важного места, имя. Примеры; -- Лоужхой-Чож; Чожи-Чу. ... Чож Мирзаханов - ингушский старшина
« Г1АЛ » древневейнахское слово. Возможно « Г1АЛ-ОЙ» и есть слово «АЛОЙ» «АЛА-Н»\по Марру\, ведь «Г1» не слышится в слове.\историк МАРР говорил, что аланы произносилось именно так «haL» /. В слове Г1-АЛАН-ЧОЖ, ясно видится и слышится международное название АЛАН !!! Слово «АЛАН» – стоит корнем в название местности. Буквальный перевод слова « АЛАНЧОЖ» - «МЕСТО АЛАНА» .
Аланы отступившие в горы с равнины, не могли не оставить свое личное название в название наций и конкретной местности.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!

7) wirtgen (4 октября 2008 23:58)
Прочел книгу и очень многое переосмыслил.
8) scandinavien (7 мая 2009 18:25)
Марр не является на данный момент для передовых лингвистов источником фактов!!!!

фраза иоанна цецца все же признана ираноязычной!! исходя из закономерностей переходов слов из иранского фонда в осетинский!! то есть - предки осетин не говорили на нынешнем осетинском языке, а на том , который был в то время иранском наречии!!!

слово "ардуз" - поляна(осет) по данным автора не имеет иранского корня!! проверил сам лично!!!! оказалось что ИМЕЕТ!!!!!! значит с данной работой предстоит посидеть и проверить ее правдивость!!!!

Из Древнеармянской версии: ”Затем вновь собрались хазирки и поставили [себе] царя, создали великое войско, и прошли сквозь врата Дарубанда на Торгомосов до долины Арарата и Масеса, посекли и полонили их, ибо было [хазаров] множество. Остались лишь [нетронутыми] города северные и крепость из сырцового материала Хунан, и Самшойлтэ, и Даби, и Егрсис. И нашли хазирки другие ворота, которые зовут Дариалай, и умножились набеги на Торгомосов и сделали их также данниками. Первых пленников из армян и картлийцев венценосец Хазрац выдал своему сыну Уовбосу и некоторую часть Ковкаса от реки Гамека до окончания горы на западе, и застроил Уовбос со своим родом землю, которая называется Овсэт. А некий Дердзук, муж знатный среди сынов Ковкаса, ушел и укрепился на одинокой горе и платил дань венценосному Хазрацу и назвал то место Дурдзукэт. Тот же венценосец Хазрац дал сыну своего отца часть [владений] Лекана, к востоку от Дарубанда до реки Гумека на западе, выдал ему пленников Рана и Мовкана, и здесь он построил свое жилище. А некий Хузуних, сын Лекана, вступил в горные теснины и построил собственный город, названный [им] собственным именем Хузуних”. (Абуладзе, с. 15-17).

Ядром этого повествования, как уверенно считает Л. М. Меликсет-Бек, должно быть описанное в армянских источниках нашествие хазар в Армению, Грузию и Албанию на рубеже VII-VIII вв. (Меликсет-Бек Л. М. Хазары по древнеармянским источникам в связи с проблемой Моисея Хоренского. - В кн.: Исследования по истории культуры народов Востока. Л., 1960, с. 116). (Вероятно, в этот период стало известно народам Закавказья и название хазары). Имея смутные представления об истории Кавказа до ”походов Александра”, Мровели (или его источник) переместил это событие в доэллинистическую эпоху. В литературе установлено, что в повествовании о нашествии ”хазар” древнегрузинский хронист имел в виду походы скифо-сарматских племен второй половины I тыс. до н. э. (Миллер В. Ф. Осетинские этюды, т. III, с. 15-21; Меликишвили Г. А. К истории древней Грузии, с. 35; Виноградов В. Б. Сарматы Северо-Восточного Кавказа, с. 140-141; Ковалевская В. Б. Указ. соч.).

http://www.alanica.ru/library/Mroveli/ko
m.htm
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
© 2005—2015 Нахская библиотека