...
Zhaina - Нахская библиотека Добавить в ИзбранноеВ закладки Написать редакцииНаписать RSS лентаRSS
логин: пароль:
Регистрация! Забыли пароль?
Библиотека

Поиск
Опрос

Язык
История
Культура
Литература
Родина
Народ


Рассылка

Главная страница » История » Потомки Ноя: из прошлого в будущее
Потомки Ноя: из прошлого в будущее Сулейманов Джамбулат
К эволюции нахов
 

От редактора

Отличие оптимиста от пессимиста состоит в том, что пессимист надеется на самое лучшее, и если события развиваются достаточно благоприятно, но всё же не так хорошо, как бы ему хотелось, пессимист расстраивается. Оптимист же всегда готов к самому худшему, и потому радуется даже минимальному улучшению ситуации.

Прочитав эту книгу, и безнадёжный пессимист не сумеет по-настоящему расстроиться, тогда как неуверен­ному оптимисту, не ожидающему ничего другого, кроме подтасовки исторических "знаний" для сиюминутного обоснования политических идей-однодневок, так модных сегодня среди исторических деятелей от науки, остаётся только удивляться. В книге есть изюминка. Это - вполне конкретная концепция эволюции нахского этноса из да­лёкого прошлого Передней Азии в близкое будущее за кавказскими горами, раскрывающая общественные и культурные связи нахов на протяжении истории развития народа. Особенно интересна предлагаемая автором в приложении к книге "Модель исламского государства" - общественного устройства, более демократичного, чем вся совокупность западных демократий.

Редактор, считая себя оптимистом, имеет лишь од­но существенное, на его взгляд замечание. Автору, к со­жалению, не удалось избежать употребления современ­ной (не выдерживающей серьёзной критики) исторической хронологии, основанной на календаре понтифика Григория XIII, безответственно, с научной точки зрения, посчитавшим год принятия календаря 1582-ым годом от Рождества Христова. Уверен, что римский папа, если и не старался сознательно сфальсифицировать историю, то уж, по крайней мере, был менее образован, чем автор на­стоящей книги.

Налёт папской хронологии, к счастью, не повлиял на стержневую идею книги (из-за умелого использования принципа "раньше чего-либо не значит по причине это­го"), но ощущается в фактическом обрамлении главной идеи. Так, подсознательно признаётся существование та­кого этноса, как армяне, в то время как, вопреки импер­ской пропагандистской машине, научно доказано, что армяне - не этнос, а монофизитская конфессия. Далее, принимается на веру широко распространённый среди современных историков миф о последовательном во времени существовании древних государств, образован­ных миграциями ограниченного круга племён и народов и т.п.

Время меняет наши представления о многом, в том числе и о самом времени.

Всё же следует выразить благодарность автору за книгу, основа которой заложена ещё десятилетие назад. Невольно став участником двух антиимпериалистиче­ских народно-освободительных войн, а до них обучаясь классической филологии и исламской науке, автор довёл свой единственный в своём роде труд до конца, на ра­дость оптимистичным и спокойствие пессимистичным читателям.

 

Бахадур Таирбеков,

системолог, научный руководитель Кавказского демографического фонда.                        
г. Габала.

 


                                                                                  Посвящается моим братьям

                                                                                  Тимурбулату Благородному

                                                                                   и Мохаммаду Золотому.


От автора на родном языке

Яздархочуьнгара ненан маттахь

 

Дин ду шен Дела вовзар, шен Дела везар, шен Дела резавар, Цуьнан оьг1азлонах кхерар. Вай дахар динах доьзна ду. Вай дахар, дин а цхьаъ хила дезаш ду, х1унда аьлча дахар иза 1амал ю, ткъа вай Дала Шена 1амал йан кхоьллина ду. Адам т1ера схьа вай дийне кхаччалц ада-маш бина чолхе некъ, Дела резавеш, я оьг1азвохуьйтуш, х1инцачулла т1аъхьа адамийн Делаца а, вовшех а йолучу юкъаметтигашкахь керла х1уммаъ хира а дуй те аьлла. Дахаро дукха масалаш гайтина адамашна керла ду моьтташдерг, тоххарехь дицделла шираниг хилар. Цун-дела хилларг довзар вайна т1ехь ду, и дика девзанчунна карахь доккха герз а ду. Довзар и хилларг цханхьа де-шар, я хазар дац. Иза шен сица, вай ма аллара шен ц1оканца, хаадалар ду, кхоччуш т1аьхьакхиар, кхетар ду, дахарца дуста хаар а, цу дахарехь цунах пайда эцар а ду. Цундела яздо ас х1ара жайна, д1аяханчу заманахь хилларш сайна Дала беллачу кхетамехула, сай дахарехь сайна зеделлачуьнца дустуш, кхечарех къаьстина йолу суна сайна х1уттучу кепехь, Тахана аса яздинарг кхана цхьаболчара бакъдеш, вукхара харндеш дустар ду, луь-стар а ду. Амма х1уммаъ дац. Билггала бакъдерг ду аьл­ла яздеш дац х1ара. Билггала бакъдерг Делехь бен дац.

Кхиберш санна, солла хьалха хилларш, т1аьхьа бохур берш санна а г1алат волуш, хот1е а волуш адам ду со. Къематан дийне кхаччалц наха пайда оьцар болу веа имама Хьанифис, Маликис, Шафи1ис, Хьанбалас а яз-динарш а, шаьш вовшийн хьехархой а, дешархой а хилла боллушехь, цхьаъ т1е цакхиинарг вукхо нисдеш, т!етадеш, амма ша а цхьадолучун т1е цакхуьуш а волуш, х!етте а х1ораммо яздинарг ша шеха кхачаме а долуш схьадеана ду. Ишта ду х1ара дахар кхуьуш дохуш. Т1аьхьабохучара билгалдохар ду сан г1алаташ, делахь шеко яц тахана ас яздиначух, д1адовзийтиначух а пайда хирг хиларх, инша-Аллах1!

20. 10. 2000 шо.                                                                                           Хьаниф Джамбуолат.

 


Предисловие

 

Историю народа невозможно рассмотреть или из­учить в отрыве от всеобщей мировой истории - может возникнуть слишком много вопросов и неясностей. И потому наш рассказ будет идти вообще о древней ис­тории, непривычным образом для читателя и его пред­ставлений о древней истории переплетаясь с малоизу­ченной и загадочной историей древненахского народа.

При сегодняшней более или менее устойчивой по­литической карте мира мои рассуждения об истори­ческой значимости предков современных вайнахов и их влиянии на развитие культуры древнего мира могут по­казаться абсурдными. Но в древнейшие времена, сопря­жённые с глобальными природными и социальными из­менениями, и во времена Великого переселения народов и освоения новых земель и колоний было вполне реаль­ным то, что народ, обитавший в одном конце света, по истечении относительно небольшого исторического пе­риода вдруг мог оказаться на другом его конце, и там могла развиваться культура, доселе неизвестная, привне­сённая извне. К тому же обывателю свойственно думать, что глобальные исторические процессы происходят с та­кой же быстротечностью, как и его собственная жизнь, но на это требуется достаточный отрезок времени, и ему кажется невероятным излагаемое историками.

Кроме коранических рассказов, в мире нет неопро­вержимых и абсолютно достоверных историй древности. Даже недавняя новейшая история не может претендовать на абсолютную достоверность и непредвзятость, т.к. в любом случае является мнением автора, который рас­смотрел её в определённом ракурсе, упустив тем не менее достаточно много нюансов, которые, может быть, изме­нили бы мнение об описываемом историческом факте.

И всё же история не является бесполезной наукой, и профессиональные историки не занимаются пустой тратой времени. Л.Н. Гумилёв в своей книге "Тысячелетие вокруг Каспия" очень правильно охарак­теризовал отношение большинства людей к истории: "Часто люди искренне полагают, что прошлое, как бы грандиозно оно не было, исчезло безвозвратно, следова­тельно, никакого значения для сегодняшней, а тем более будущей действительности иметь не может". Конечно же, это в корне неправильное, ошибочное мнение. В этом мире ничего не исчезает бесследно, а лишь переходит в другую форму, и прошлое, как тень, преследует настоя­щее и будущее.

В этой научно-популярной работе я не задаюсь целью всестороннего обоснования своих размышлений, а лишь анализирую и констатирую своё понимание уже доказанных фактов и пока ещё исследуемых гипотез. Но вся сумма этой достаточно большой информации уже обретает довольно четкие очертания, за исключением некоторых пробелов, и готова вылиться в научное от­крытие, лишь дожидаясь человека, который соберёт её в единое целое и доказательно сформулирует.
Страница 1 из 10 | Следующая страница
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
1) admin (14 декабря 2007 12:54)
Дорогие читатели, к сожаленью, нами потеряны картинки из этой книги, если у кого есть в наличии огромная просьба ими поделиться, выслав к нам на почтовый ящик: zhainesh@gmail.com.
С уважением,
2) 44 (20 декабря 2007 01:27)
Вообщето я читал очень хороший перевод корана на язык нохчи
3) Грозненец (30 декабря 2007 23:44)
Я очень рад тому, что продолжаешь работать. Надеюсь как-нибудь установить с тобой связь и продолжить общение.
4) Камета (2 января 2008 15:24)
Очень рада найти такой сайт где написана история и корни моего народа,очень давно искала эту информацию,отдельное баркал админу.[i][/i]
5) Кирил (4 января 2008 02:01)
Интересуюсь письменностью кавказских народов. И вот наткнулся на работу Эдуарда Хачукаева: "Древнечеченская письменность".

Скачать его можно по адресу:
http://cybersophy.ifolder.ru/4756897

А кто-нибудь знает еще работы Хачукаева или аналогичные работы других авторов?
6) абв (31 января 2008 04:29)
Кирил
я не могу скачать файл http://cybersophy.ifolder.ru/4756897 . пытался многократно. Можете загрузить его на zshare.net или http://zalil.ru/ ?
7) ALlahuakbar! (9 марта 2008 01:32)
Stat'ta napravlena protiv ustazov-avliya, kotoryx avtor pitaetsta ochernit. Allah emu Sud'ya!

Eti avliya-sufii delali 100 let dzhixad na kavkaza. InshaAllah den suda blizok!


Al Buxari: Allah ob'yavil vojnu tem, ktoobyavil vojnu Ego pravednikam/ustazam, avlia.

Xaradzhiti!
8) Konstantin Kavkas (10 марта 2008 01:30)
T|ehhara Noxchi Paixmara -Kunta-Hazi veset. Bratja iz za voiny my kotostroficheski umenjshaemsja.Rossijskaja vlastj tverdo ukrepilasj v hashem krae,ja ne verju v razgovory,chto iz Turcii pridet pomosh dlja nashego osvobozdenija ot Rossii.Dalnejshee prodolzhenie voiny bogu ne ugodno. I esji skazhut idite v cerkov,idite, ibo eto vsego lish stroenie a my v dushe musuljmane.Esli zastavljajut nositj kresty,nosite ix,oni vsego lish zhelezki sdelannye ljudmi.NO! Esli nashix zhenshin budut nasilovatj,zastavljatj zabytj jazyk,kulturu,i obychai,podnimajtesj i bejtesj do poslednego.Svoboda i chestj naroda-eto ego jazyk,obychai,i kultura,druzhba i vzaimopomosh,proshenie drug drugu obid i oskorblenij,pomosh vdovam i sirotam.Ego zabeshanie aktualjno i segodnja,cherez pochti 150 let.Glavhoe v zavete,-spasti ljuboi cenoi CHechenskij narod.
9) Мурад (12 марта 2008 09:27)
Konstantin  Kavkas,
щас разбежался Костик! скорее погибну чем буду носить крест или ходить в храмы многобожников и язычников! Во истину есть Единый Господь Бог-Аллах! Свят он и Велик! There are no idols but one God and Mohammad his prophet! Дала мукълахь нохчий къам кхетар ду шайн диканах! Мостаг1ий эшор бу, йозушйоцу нохчийн пачхьалкх д1ах1уттар ю! Дала мукълахь!
10) grozny (12 марта 2008 15:44)
Цитата: Konstantin Kavkas
T|ehhara Noxchi Paixmara -Kunta-Hazi veset.

цкъа делахь, Кунта-хьаьжа пайхамар вац. Мухьаммад (Делера салам-маршалла хуьлда цунна) вара тIаьххьар пайхамар!

Цитата: ALlahuakbar!
Stat'ta napravlena protiv ustazov-avliya,


Цитата: ALlahuakbar!
Xaradzhiti!

шозлагIа делахь, кху тайпан питанаш кхузахь оьшуш дац я магийта бакъо а яц тхан. реза вацахь бух балабеш ала, массарна "хариджиты" ца бохуш
11) IRAKLI AKHWLEDIANI (26 марта 2008 15:57)
Вполне возможно, что баски - это потомки аланов (древних предков нахов и других яфетических на­родов Северного Кавказа), вторгшихся в начале V века в Испанию.--XOROSHO SHTO BASKSKIE UCHONIE NE VIDELI ETI SLOGA A TO SOSMEXU UMERLIBI:=)ETO NEREALNAIA VERSIA
12) 1 (26 марта 2008 17:02)
Это только гипотеза. Там ведь стоит "вполне возможно":) Думаю имеет право на жизнь подобно другим предположениям
13) алим (27 марта 2008 01:20)
когда чеченцы(вайнхи)найдут потерянные тейпы,тогда станут самой влиятельной диаспорой в мире.
Тогда проявится вся их сила и мощь...а пока это раздробленное племя.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
© 2005—2015 Нахская библиотека