...
Zhaina - Нахская библиотека Добавить в ИзбранноеВ закладки Написать редакцииНаписать RSS лентаRSS
логин: пароль:
Регистрация! Забыли пароль?
Библиотека

Поиск
Опрос

Язык
История
Культура
Литература
Родина
Народ


Рассылка

Главная страница » История » «Мы - единый народ»
«Мы - единый народ» Джамбулат Сулейманов (Болатойха Джамболат)
Глава XII. Время собирать камни.
 
Когда я критиковал в предыдущих главах Беслана Костоева и Султана Хамчиева, это вовсе не означало, что среди самих чеченцев нет своих "Хамчиевых-Костоевых". Но, как я ранее неоднократно указывал, в чеченской среде им на протяжении обозримой истории не удавалось завладеть сознанием масс и управлять народом. Чеченские "Хамчиевы" приходили к власти лишь тогда, когда врагу удавалось завоевать (но не покорить) обессиленных борьбой за свободу чеченцев, и теряли её, как только чеченцы, окрепнув, восставали против завоевателей. Ингушская же секта нацпредателей на протяжении последних 200 лет крепко держит ингушей в тисках своих коварных замыслов.

Чеченских "Хамчиевых" наше время выявило предостаточно, но более других отличился Дауев Саламу. Он "зачистил" наш народ похлещи российских спецподразделений ГРУ и ФСБ,  раскромсал его помельче российских бомбовых и ракетно-артиллерийский ударов. Он старается, например, убедить читателя, что слова "Вайнах", "Даймохк", "ДегIаста", "Ичкерия" (Нохчмохк) не имеют никакого отношения к нахчинскому народу. На первых же станицах его заказной агитработы читаем: "…Адольф Берже в 1859 году. Он писал: "Ичкеринцы. Они обитают между верхними частями рр. Акташ и Хулхулау и Андийскм хребтом". Обращает внимание, что обозначенная здесь территория не включает в себя ни Мичиковцев, ни Качкалыков-цев, т.е. ни Нохчмахкоевцев …". (Дауев Саламу. Чечня: коварные таинства истории. Москва - 1999 г., с.7)

После прочитанного создаётся впечатление, что автор этих строк абсолютно недружен с науками география и этнография или со своей собственной головой. Предлагаю рассудить самому читателю, хоть в какой-то мере знающему отчий край и этноструктуру собственного народа.
Об этническом составе своего народа он размышляет как человек, никогда не видевший народ нахчи и получивший о нём представления исключительно из российских письменных источников позапрошлого века. Плюс к тому он страдает антисемитизмом. Может быть, поэтому на разных страницах своей "чудесной книги" ему кажутся этнические единицы нахчинского народа то отдельными народами, то древними хазарами, то чеченскими тайпами, то горцами-тавлинами. Затем он с недоразумением вопрошает, как общества аьккхий и орстхой, по его мнению, не являющиеся чеченцами, могли произойти из Нашха, прародины всех нахчи.

Есть ещё один недуг у Дауева - это близорукость. Ингушетия (ГIалгIайчие, ГIалгIай-мохк) ему мерещится то ли Галгарией, то ли Хазарией, и таких метаморфоз в его "чудо-книге" немало. Конечно же, эти абсурдные утверждения и обильный словесный мусор из книги Дауева Саламу не имеют ничего общего с этнографией и научной этимологией.

Дагестанцы и другие инородцы, прибывшие в прошлом в Чечню в поисках работы (чабан, наёмный рабочий, сельский мулла), а также переселённые имамом Шамилём в Чечню для изменения этнического баланса в целях упрочения своей власти, стали в большинстве случаев пятой колонной для российских колонизаторов, после завоевания Чечни Россией в XIX веке. Российский геноцид народа нахчи каждый раз проводился с помощью этих людей и местных нацпредателей, опирающихся на силу русского оружия. В мирные времена они надевали лицемерную маску благочестия и становились "лучшими" носителями нахчинских традиций. Но на переходных этапах истории, когда нарушался упорядоченный уклад жизни, и из-под ног уходила социальная база, пятая колонна скидывала маску лицемерия и, целиком опираясь на метрополию, обнаруживала истинное лицо, демонстратив-но попирая всё нахчинское. Подлые и аморальные, ненавидящие собственный народ, не гнушающиеся никакими средствами ради удовлетворения своих животных инстинктов, они становились грязным оружием в руках российских империалистов.

За XX век нахчи трижды подверглись геноциду (раскулачивание основной части населения, а также поимка и уничтожение воинов одиночек - абреков в 30-х годах, депортация всего народа в 1944 году, массовые этнические зачистки и военный произвол над мирным населением начиная с 1999 года и по сегодняшний день) и испытали на себе тяжесть трёх масштабных войн (1918-1919 гг., 1994-1996 гг., с 1999 года по сегодняшний день). Столь насыщенные трагические события, в которых непременно обнаруживалось истинное лицо вчерашних "чеченцев", с откровенной ненавистью плюющих в душу народа, частью которого они стали, и в истеричной ярости топящих его в крови, отразились на психике нахчи в несвойственном им презрении инородцев (суьйлий, лай, Iуй). Этот нюанс современного состояния нахчинского общества стал питательной средой для провокационного издания Дауева Саламу.

Но не надо забывать и о более яростном презрении народом коллаборационистов и нацпредателей (мунепикъаш, къам доьхкинарш) из своей собственной нахчинской среды. Не надо забывать, что не все нацпредатели вышли из числа нахчи - инородцев по происхождению, что среди этих инородцев не все очутились в Чечне, преследуя корыст-ные цели личной наживы, так как много и таких, чьи предки пришли в Чечню в целях её защиты от врага по долгу соседа-мусульманина. На протяжении истории нахчи известны как открытый народ, приглашаю-щий в свой дом всех нуждающихся, уважающий личность и его права. А Дауевы, подобно членам назрановской политсекты, хотят превратить нас в закрытый народ и тем самым обречь на гибель.

Как известно, только истинный вор кричит в толпу: "Ловите вора!". Это наводит на мысль, что сам Саламу относится к тем, кого он ругает. Для того чтобы уберечь себя от удара в спину, вовсе необяза-тельно самоизолироваться. В народе с давних времён существуют институты, регулирующие взаимоотношения всех социальных слоёв населения, которые русские колонисты к нашему времени порядком потрепали. Эти институты в будущем обязательно должны быть восстановлены в воссоздающемся нахчинском государстве, чтобы исправить попорченные в народе взаимоотношения.
Есть ещё один очень важный аспект данного вопроса. Сегодня в среде рядовых нахчинцев можно услышать высказывания типа: "этот тайп казачьего происхождения, этот - грузинского, а этот - дагестанс-кого и т.д.". И это в то время, как эти наговоры относительно многих тайпов неверны и безосновательны с точки зрения исторической науки. Хотя им, этим тайпам, нечего было бы стыдиться, если бы даже высказывания об их ненахчинском происхождении оказались верны. Как нами упоминалось выше, в среде нахчинского народа имеются иноэтнические элементы - и это нормальное и естественное явление для любого народа в мире, хотя и пытается Россия использовать его в антинахчинских пропагандистских целях.

Но большинство тайпов, обвиняемых российскими марионетка-ми Дауевыми в инородном происхождении, на самом деле таковыми не являются. Это - исконно нахчинские тайпы. А анекдоты об инородном происхождении большей части нахчинских тайпов сочиняются по заказу московского Кремля - для обоснования теории "разбойничьего гнезда" и разложения единой нации нахчи по отдельным тайпам и тукхумам. Ясно, что Россия старается по частям проглотить то, что не удаётся проглотить целым. Ведь мужественным народом, имеющим единство, можно подавиться.

Разъяснить данный вопрос можно и на основе ситуаций, склады-вающихся среди нахчи сегодня. К примеру, представители нахчинского тукхума аьккхий, являясь аборигенным населением на занимаемых ими землях, благодаря национальной политике СССР оказались проживающими на территории современного Дагестана. На основании этого, некоторые из нахчи, никогда не выезжавшие из своего села или города, для которых мир уместился в пределах окрестностей родного населённого пункта, при встрече с аккинцем, обращающегося к ним на нахчинском же языке, спрашивают его, не дагестанец ли он, раз выхо-дец из Дагестана.

В нахчинской героической песне (илли) под названием "Аьккхийн Жанхотан илли" ("Песнь о Жанхоте Аккинском") русский офицер (царский сын - паччахьан кIант) ругаясь в адрес главного героя эпической песни аккинца Жанхота определяет его этническую принадлежность - "нохчийн къутIа". ("Нохчийн иллеш, эшарш. Нохчийн фольклор". Том I, - Грозный, Нохч-ГIалгIайн книжни издательство, 1959 г., с. 91.)

Судя по тому, что в этом илли упоминается известный в истории чеченский лидер Тайми Бейбулат, живший и действовавший в первой четверти XIX века, песня создана в это же время при жизни Бейбулата или сразу же после его смерти, когда память о герое была ещё свежа. Это свидетельство даёт понять, что интеллектуальная часть нахчи всегда осознавала все тукхумы и тайпы частями единого народа нахчи.

Или, возьмём, к примеру, нахчи-п1енгизхой (панкисцы, кистин-цы), проживающих в современной Грузии. На основании лишь того, что те живут за пределами границ современной Чечни, на территории соседней республики, несмотря на то, что слышат из их уст нахчинс-кую речь, хоть и с непривычным говором, некоторые неосведомлённые нахчи также ошибочно причисляют их к грузинам. Подобное отноше-ние мне приходилось отмечать и по отношению к туркой-нахчи, чечен-цам из Турции, когда их причисляли к туркам.

Это говорит о низком уровне национального самосознания тех из нахчи, кто причисляет своих соплеменников к тем народам, на чьих территориях политических образований они оказались к нашему времени. Конечно, подобные заявления оскорбляют выслушивающих подобную чушь представителей нахчинских тайпов, живущих за пределами современной Чечни, и заставляют их замыкаться в рамках собственного племени-тукхума. А когда ещё и имперские спецслужбы российских колонизаторов искусно вмешиваются в нахчинское внутри-национальное дело, то не долго ждать образования нового этноса, то есть новой системы поведения и мышления, причём, обиженного и враждебного самим нахчи, хотя и кровнородственного им. А антаго-низм враждующих родственников, как доказано историей на примерах многих родственных народов, сильнее антагонизма просто врагов.

Продолжая мыслить подобным образом, нахчи подвергают себя роковой опасности. России, можно сказать, почти удалось один из нахчинских тукхумов, а именно ингушей (гIалгIай), убедить в том, что они самодостаточны и являются отдельным народом. И это несмотря на то, что ингуши и чеченцы имеют единые этнические корни, рели-гию, культуру, историю. Смешно думать, что какая-то часть единого организма может быть самодостаточной. И потому, даже после двухсотлетней работы России по разъединению чеченцев и ингушей, а также отдалению их говоров друг от друга, сегодня вайнахи всё же едины, и спокойно могут общаться друг с другом без посредничества переводчиков. А точка в вопросе чечено-ингушских взаимоотношений ещё не поставлена. И окончательное разрешение этого дела будет стоять за самими ингушами и их выбором, но лишь тогда, когда, Россия уберётся прочь с вайнахской территории.

Надо признать, что на практике сказываются результаты колоссальной работы российских служб по разъединению нашего еди-ного народа, которые начинают выражаться в виде всех выше описан-ных тревожных симптомов для единства нашего народа. Если мы допустим разрастания подобных процессов, под угрозой сущест-вование всей и без того небольшой нахчинской нации в целом и отдельно взятых его племён (и ингушей, и акинцев, и кистинцев, и орстхойцев и мялхинцев, и всех остальных) - это мы должны понимать все.

Каким образом коренные нахчинские тайпы становятся в глазах обывателей инородцами - суьйлий, гуьржий и т.д.? Для ответа на этот вопрос возьмём другой пример.

Мы знаем, что аккинцы - часть народа нахчи и являются одним из его тукхумов-племён. Но предположительно допустим, что России, отрезавшей аккинцев от остальных нахчи административно-политической границей, удалось их ассимилировать с дагестанцами. Тогда обыватель, которому свойственно считать, что народы, существующие в его время, существуют со дня сотворения мира, видя, что аккинцы являются дагестанцами (жителями Дагестана), по аналогии, благодаря одинаковому названию, станет считать горных аккинцев (лам-аьккхий), живущих в Чечне, тайпом дагестанского происхождения. Таким образом, гипотетически стало бы возможным превращение чеченцев-аккинцев  в глазах своих соплеменников нахчи в дагестанцев-аккинцев. В это нетрудно поверить, когда часть неосведомлённых об этническом составе своего народа нахчи и сегодня считает акинцев, говорящих с ними на их же нахчинском языке, одним из дагестанских народов, лишь по причине их проживания на территории современного Дагестана.
 
Приблизительно, таким образом и названы некоторые тайпы то грузинскими, то дагестанскими. Никто не отрицает, что есть среди нашего народа нахчи некоторые тайпы определённо грузинского и дагестанского происхождения, но относительно многих тайпов инородное происхождение приписывается по вышеприведённой аналогии.

А в ситуации с орстхойцами, в отличие от акинцев, предполагать ничего не надо, так как картина более осязаемая, и децентрализующие внутриэтнические отношения находятся в живом процессе развития. Как мы неоднократно уже говорили, нет в природе фактов, подводящих ингушей под критерии отдельного народа, а несознательная часть нахчи уже открещивается от них. Раз пишут в российских источниках и говорят во всех средствах массовой информации, что ингуши отдельный народ, то - всё, значит, они - не мы, не нахчи. И ингушам это тоже льстит: вот мы - "целый народ", а не какая-то там часть народа. Но дело этим не заканчивается. Стоит услышать той же несознательной части нахчи орстхойские фамилии Цечоев, Мержоев, Ялхороев и т.д., как они тут же спрашивают: "Хьо гIалгIа вуй?" ("Ты ингуш"?). Это в то время когда представители орстхойских тайпов цIечой, мержой, ялхорой живут и среди самих нахчи, но под другими фамилиями, так как чеченцы, в отличие от ингушей, в основу фамилий ставят не название тайпов, а имя предка.

Конечно, подобные вопросы приводят спрашиваемого в замешательство. В нахчинском языке слово "ингуш", то есть "гIалгIа", имеет конкретно определённый смысл - это один из вайнахских тукхумов. И орстхо никак не может отнести себя к гIалгIа, так как орстхо тоже тукхум. Он такой же орстхоевец как и гIалгIа является гIалгIаевцем, он такой же орстхо как и тIерло, шото, чIебарло, аьккхи и другие тукхумы  являются самим собой, а не кем нибудь другим. Но все эти названия не равнозначны этнониму "нахчо". Нет такого вайнахского тайпа или тукхума как "нахчой". Это - общеэтническое самоназвание вайнахов от слова "нах" плюс суффикс принадлежности "-чи": нах + чи, то есть "принадлежащие к нахам". И все вышеперечис-ленные племена, относящие себя к вайнахам, однозначно являются нахчий = нохчий. А неосознанные заявления, подобные вышеприведён-ным, на руку для тех, кто руководствуется формулой "разделяй и властвуй", и служат недобрую службу для собственного народа.

Примеров очень много, но обыватель их не замечает и не учится у них ничему. В исторической науке много работ, доказывающих аборигенность малых горских народов Северной Грузии и их вайнахские генетические корни (некоторые из них окончательно влились в грузинскую нацию лишь в позапрошлом веке), написанных самими грузинскими учёными. А сегодня, к примеру, представителей тайпов чIантий и чартой некоторые нахчи считают грузинского происхождения лишь из-за того, что в обозримом недавнем прошлом их предки вышли из селений ЧIантио и Чартали, расположенных сегодня в горах на севере современной Грузии. Но в Грузию терри-тории расселения этих народов включила царская военная админист-рация, по причине того, что Грузия к моменту прихода русских на Кавказ имела культурное влияние на эти вайнахские этнические группы, и часть их представителей могла общаться, кроме родного, ещё и на грузинском языке. До этого горцы южных склонов Большого Кавказского хребта были соседями грузин и ближайшими их союзниками, но территории этих горных народов с вайнахскими генетическими корнями не были составными частями грузинских царств и, тем более, сами эти народы не являются генетически родственными грузинам.

Но, что говорить об ассимилированных в прошлом вайнахских тайпах, когда даже бацбийцы, сохранившие свой нахчинских язык, но живущие в современной Грузии, объявляются сегодня не вайнахами-нахчинцами, а грузинским народом, псевдоучёными вроде С.Дауева и лжепатриотами, узкоплеменными сепаратистами вроде С.Хамчиева, бегущими как от огня от своих единоплеменников нахчи, как только наш единый народ оказывается в тяжёлом военном положении.

Так, грузин Абрам Шавхелишвили, бывший ещё вчера Адамом и гордившийся совсем недавно тем, что его тайп цова-тушины (цIу-бацой) относится к народу нахчи (к вайнахам) и написавший на эту тему немало научных трудов, сегодня вдруг начал каяться в своих прежних "ошибках" и стал утверждать, что все тушины едины и принадлежат к грузинскому народу. Никто не отрицает, что все тушины едины, но все они - вайнахского корня. В то время как тушины чагма и гомецари уже ассимилированы грузинами, цовцы из-за полукочевого образа жизни дольше других тушин смогли сохранить свой нахчинский язык, и на этот факт невозможно закрыть глаза. Остальные тушины тоже говорят нечистым, видоизмененным грузинским языком, что говорит о том, что это - усвоенный ими чужой язык. И в языке тушин много слов, отсутствующих в самом грузинском языке. Эти лексичес-кие единицы - остатки утерянного ими нахчинского языка.

Также обстоят дела и с тайпами гуной и варандой: их называют казацкого происхождения также из-за того, что они пришли из-за Терека во время оккупации этих земель царской властью. Оставшиеся за Тереком гунойцы и варандойцы, равно как и представители других кавказских народов (черкесов, ногайцев, осетин), подверглись ассимиляционному процессу оказачивания, подобно многим другим неизвестным нам чеченским тайпам. Но ассимилированные среди казаков чеченцы помнили о своём происхождении от гунойцев и варандойцев. Тот факт, что среди казаков, также как и среди чеченцев, есть представители упомянутых двух тайпов, послужило поводом для обзывания гунойцев и варандойцев тайпами казацкого происхождения. Нахчи, любят подшучивать друг над другом, но подобные шутки со времен могут перерасти в серьёзные обвинения. Бросивших лучшие земли на равнине и лишившихся лёгких условий жизни и бежавших в горы к единоплеменникам, чтобы избежать процесса оказачивания, ради сохранения своей веры и национальной самобытности, по иронии судьбы, всё же, называют казаками.

Среди нахчи существует ещё одна пагубная закономерность. Обывателю свойственно все нахчинские тайпы, не известные ему лично или в его селении, приписывать к тайпам дагестанского проис-хождения (суьйлийн тайп), и даже слова-диалектизмы, неизвестные в его собственном наречии, также приписываются к дагестанским.

К примеру, княжеский род Турловых, правивший в Чечне до прихода русских, русским письменным источникам свойственно было приписывать к аварскому роду. Под влиянием этих источников в среде нахчи также распространилось мнение о Турловых как об аварском княжеском роде. Но, насколько я осведомлён, среди самих аварцев такой род неизвестен. А среди нахчинских племён существует тукхум тIиерой или тIерлой. В вайнахской диалектологии известен фонетический процесс перехода (-е) и (и) в (-уо): чие > чуо - "внутренность"; лие > луо - "снег" и т.д. Таким образом, переход этнонима "тIерлой" в "тIурлой" закономерен в нахчинском языке.

Всё вышесказанное было про наговоры относительно исконно нахчинских тайпов, раскалывающих единую нахчинскую нацию, независимо от того, распространяются ли эти наговоры осознанно или неосознанно. Но в среде нашего народа есть и действительно инород-ные элементы. Относительно них скажу, что они также являются неотъемлемой частью нашего народа. Пророк Мухаммад (да будет над ним мир и благословение) сказал, что каждый является тем, кем он хочет быть.

В прошлом соседние народы ценили свободное общество нахчи и представители этих народов бежали от своих феодалов в богатую и свободную Чечню, прилагали усилия всеми своими физическими и моральными возможностями, чтобы доказать, что они имеют право называться нахчи. Они знали и соблюдали морально-этический кодекс нахчи более лучше самих этнических нахчи. Это по причине того, что им, в отличие от природных нахчи, нужно было доказывать, что они достойны называться нахчи, получить общественное признание, говоря современной терминологией: получить гражданство нахчи. Потомки этих людей не знают языков тех народов, из которых вышли их предки, не знают их обычаев, для них родным является язык нахчи и понятным лишь их общественное поведение. В среде народов, из которых они произошли, их сегодня не приняли бы, и мы не имеем морального права их отталкивать и не признавать за нахчи. Но в эту категорию, естественно, не относятся те люди, которые, когда приходит беда к нашему народу, оборачиваются к нему спиной или бьют в спину ножом. Таких людей, к сожалению, история выявила немало.

А в разных отраслях жизнедеятельности пользы от натурали-зованных нахчи может быть больше, чем от коренных, так как жизнь переселенцев, особенно в первом и во втором поколениях, проходит в экстренном режиме по отношению к размеренному ритму жизни местного населения. Поэтому из числа переселенцев и их потомков выдвигаются незаурядные личности.

Но применение в реальной жизни правила "разделяй и властвуй" может нанести непоправимый вред и расколоть единую нацию. А процесс раскола, как доказано мировой политической практикой и историей нашего народа, обычно начинается именно с таких натура-лизованных представителей инонародного происхождения, которые чаще всего становятся пятой колонной для колонизаторов, когда скрыто их истинное лицо (генетические корни) под названиями корен-ных тайпов. По этой причине мы вовсе не должны самоизолироваться. Но должна быть прекращена практика обезличивания мигрантов и сокрытия их истинного лица под названиями коренных тайпов, потому что только вор скрывает своё лицо.

Религия Ислам строго воспрещает человеку менять свою генеалогию. Впредь среди нас не должно быть "съевших быка" ("сту биънарш") и "зарезавших быка" ("сту бийнарш"), то есть истинных представителей нахчинских тайпов и инородцев принятых в тайп путём закалывания быка для угощения его представителей. Для каждого натурализованного нахчинца названием тайпа должно стать название народа или страны, из которой он произошёл. Это соответствует канонам нашего вероисповедания и пресекает практику сокрытия лица. История нашего народа убеждает, что вероломство чаще всего совершают именно те, кто скрываются под названиями принявших их тайпов, но не те, кто сохранил своё истинное имя как название тайпа, потому-то порочить имя своих кровных предков не захочет никто.

Вышеприведённые примеры показывают, что относительно происхождения многих тайпов в народной среде существуют пред-взятости, не имеющие никакой научной основы. Но проблема в том, что врагами народа нахчи эти, вроде бы, безобидные сказки о про-исхождении тех или иных тайпов умело используются для разжигания межплеменной и родовой розни. С другой стороны, видно, что нахчи - простодушный и наивный народ, за что он не мало видел коварства и предательства.

Основная задача этой работы состояла в том, чтобы путём разъяснения современных внутриэтнических процессов и их истори-ческих предпосылок попытаться предотвратить процесс расщепления и разложения единой нации на множество частей с последующей их ассимиляцией, к чему толкают и провоцируют нахчи - современных чеченцев, аккинцев, кистинцев и ингушей - исключительно внешние силы. Суждено ли народу нахчи существовать как самостоятельный этнос или нет, зависит от того, сумеем ли мы разглядеть и осознать всю губительность внешне незначительных мелочей в характере нашего мышления и поведения. Не хотелось бы пугать читателя столь резкими высказываниями о возможных драматичных последствиях, но прочи-тавший эту книгу до конца сам может решить, уж настолько ли трагична ситуация. Надежда на лучшее остаётся всегда, а данная книга и написана в ожидании процветания своего народа.

В заключение к данной работе скажу, что все кавказские народы - ветви единого генетического ствола и должны относиться друг к другу с уважением и не позволять колонизаторам древнего Кавказа использовать себя друг против друга. Тем более, все нахчи должны препятствовать раскалыванию своей единой нации и использованию одной её части в покорении другой. Для этого мы должны, прежде всего, чтить и защищать общенациональные ценности. Ведь, мы - единый народ НАХЧИ, являющийся значимой составной частью единой генетико-этнокультурной кавказской нации.
Скачать:
1qam.pdf [1.27 Mb]
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
1) VARVAR (27 июня 2008 19:51)
Да эта книга очень "поможет" нам быть ближе.Я не знал что принадлежу к нахчинскому тукхуму.Все мои друзья чеченцы называют себя нохчи теперь им наверно надо переучиваться А мне как безродному бывшему ингушу подыскать себе какой нибудь тукхум.Можно еще поупражняться есть буквы е,я,у,и,ю тогда совсем весело станет.Уважаемый автор лучше езжай в горную Ингушетию и тогда ты себя почувствуеш настоящим Вайнахом невзирая на тукхумы.
2) Устарха (1 июля 2008 01:30)


VARVAR,
Интересная всегда реакция у братьев г1алг1ай. Ма йоккха хьаг1 ю шу нохчашца, все пути сближения, сам намек на единство происхождения их раздрожает. Наверное действительно не родные!
3) VARVAR (1 июля 2008 22:02)
Он пишет не о единстве происхождения.Для тебя все что он написал ясное дело подходит как чеченцу а мне что предлагаешь под новое название подстроиться.И реакция у меня нормальная никаких лишних эмоций. Новых путей сближения не надо искать они уже существуют тысячи лет надо просто немного убрать на задний план чеченский и ингушский национализм и все будет в порядке.А насчет родной тебе г1алг1ай народ или какой нибудь другой это твое конечно личное дело.
4) Устарха (2 июля 2008 04:14)
Для меня г1алг1ай тоже что и ч1еберло и аьккхи и орстхо и все остальные нохчи. Но для г1алг1ай на всех форумах все перечисленные тукхумы второсортные г1алг1ай смешавшиеся то с сюли то с ногай то черт знает с кем. А словосочетание "нахчинский тукхум" к которому ты придрался ничто иное как вай маттахь нохчи тукхум. Разве это не так, разве г1алг1ай не НАХ, т.е.? Мальсагов для передачи нашей общности ввел термин НАХИ упустив суффикс ЧИ. Вот и все. Короче, къордийна къамелаш. Мы братья но разные, 1аллай-валлай. Шу вайнеха делахь вай къоман ц1е нохчи ю. Дацахь шайна луариг де, хирвоцучух ваша ва г1ертарах валур вац. Иза билгала ду.
5) Ингуш (4 августа 2008 16:26)
Ассаламу Алейкум, с точки зрения религии мы братья это с точностью можно сказать, а вышесказанным я не согласен категоричсеки, Ингуши никакая не смесь, мы тут сядем и начиманем писать то что мы слышали о чем мы говорим и как бы нам хотелось бы чтобы было, Ингуши чистая нация без всяких смесей, Ингушская нация не признает никаких акхи и остальные вышесказанные национальности, Чеченские писатели приподносят так что Ингуши на самом деле это чеченцы, Ингуши и Чеченцы это разные народы, и ненадо говорить что ингуши это смесь скорее все наоборот
6) baisangur (4 августа 2008 20:44)
Ингуш,
ассалам алеикум ,я тоже уверен что чеченцы и ингуши разные народы!нахи это нахчи,гелагаи это ингуши.насчёт чеченских писателей которые приписывают ингушей к чеченцам,то здесь я с тобой не согласен.к примеру ингуши в европе представляюся беженцами чеченцами!?чеченцы были и останутся верными братьями для всех кавказких народов!не смотря ни на чтo![/left][/b]
7) nacl (20 августа 2008 06:12)
походу наш автор богат фантазией ,пытается подогнать свой бред ко всяким (именитым историкам )наше далекое прошлое мы так и не узнаем ,у нас небыло письменности , мифы и предания -это шаткие аргументы ,а знаменитые современники тех далеких эпох мало что о нас упоминают ,
по мне не надо прислушиваться к таким не состоявшимся историкам как этот автор ,а больше слушать (зов сердца )
считаешь ли ты своим братом нохчи ,г1алг1а ,ортсхо ,мялхи или других наших братьев -это все наше .
даже если нас ИЗ ВНЕ раздели на два народа , не надо доделывать их работу .ишите точки сближения ,они были и еше будут .
нам трудно принять чужое название (хоть и братского народа)
каждый называет себя по своему что нохчи,г1алг1а ,акки ,мялхи и другие наши братья (не в обиду че не всех перечислил )
что касается термина НАХЧИ (скорее НОХЧИ) что описывается в Глава VIII. Мы - народ нахчий!
здесь нет корня НАХ люди ,и нет оснований считать общеобразовательным названием или обшим происхождением вайнахов .
наши историки врядли прийдут к единому мнению о нашем самоназвание
по мне ВАЙНАХ самое красивое имя
8) Нах (20 августа 2008 19:48)
Вейнахам доказать правду практический невозможно, а автор пытается новое название присвоить. Ни один чеченец себя нахчи не называл, скажут любые историки....
Самоназвание НАХОВ –гаргареи,ококи,глигвы,кусты,дзурд
зуки, г1алг1ай и т.д. известны с античных, средневековых времен. Самоназвание чеченцев «нохчи» известно с 18-19 веков.
Вот для чего пропущена это ошибка о первородности чеченцев, чтобы в самый ответственный момент ткнуть нос в слово «нохчи» из 19 века.\ Получается, если чеченцы из 19 века, то акки,ингуши как ветвь чеченского народа, очевидно родилися в 20-21 веке!!??\ Красивый трюк.
Ингуши и Чеченцы это один народ НАХИ, которые себя называют от слово НАХИ, «ВЕЙНАХАМИ» буквальный перевод НАШИ ЛЮДИ. Разница между ними в том, что чеченцы это мужественные нахи, которые первыми спустилиь на равнину с гор, после войны с монголами и Тимуром. На равнине проживали другие народы - ногайцы, кабардинцы, дагестанцы, с которыми приходилось жить первым нахам спустившимися на равнину. Чеченцы с разрешения их князей, спустились на равнину и принимали княжеское покровительство. На равнине за сотни лет нахский язык изменился до нынешнего чеченского языка. Со временем когда чеченцев стало больше, они прогнали чужих князей и ассимилировали многие народы проживавшие на равнине.
Ингуши\западные нахи\ в 16 веке также пробовали спустится на равнину, но обьединеные силы ногайцев, кабардинцев, под руководством князя Тимрюка Идиловича запросили помощь из казаков от Ивана Грозного, и отбросили ингушей обратно в горы, при этом сожгли 164 ингушских,\галгаевских орстхоевских, аккинских\ поселении.



9) Hoxcho (20 августа 2008 22:26)
Кхм, по-моему внимательно книгу мало кто читал. Автору респект.
10) Нах (21 августа 2008 09:32)
Мы должны обьединится под назваем ВЕЙНАХ!!!
Вейнахи( известные в истории из античных, средневековых времен под названиями гаргареи,ококи,глигвы,кусты,дзурдзуки, г1алг1ай и т.д.) --
обозначают самоназвание «Люди», «Народ», именами первых людей, первых пророков человечества «Нах» и «Адам»!!!
Главная отличительная черта как стержень проходящая через всю историю НАХА -- стремление привязывать наименование своего этноса к богу.
Даьла, – бог которому поклонялись вейнахи до 19 века, состоит из двух слов Да-отец, и Аьли –название бога, т.е. Отец \мне\Бог. Такие же названия бога Аьли, стоят в окончаний других богов ингушей Сиаьли, Тушоаьли и т.д. В арабский язык, именем Алла-ха, попали кавказские слова от имени бога Аьла.
Г1АЛГ1АЙ\ Г1АЛХОЙ\ - самоназвание наха - ингуша, Г1АЛАНЧОЖ! – название местности происхождения многих нахов --( Г1АЛАНЧОЖ: Мелхиста2. Аькха(Лам-Аькх)3. Мержа4. Нашх(проживают горные нашхой, говорят на галанчожском диалекте)5. Ялхарой6. Ц1ечой Ахк7. Орстхой Мохк8. Вийлах9. Кей10. Пешх11. Ч1адан-Аре ...)
! КОРЕНЬ в обоих случаях Г1АЛ-\имя бога Аьла., где Г1 нельзя путать с русской буквой «Г», оно больше слышится как «хАь»-«Аь».. \опять наблюдаем привязку названия народа к имени бога \
Слово «Вейнах»!!! Ингуши и Чеченцы это один народ НАХИ, которые себя называют, «ВЕЙНАХАМИ» буквальный сегодняшний перевод НАШИ ЛЮДИ, а фактический перевод БОГА-ЛЮДИ.\ ВЕЙ – божество нахов, существовавшее до божества ТХА) Сегодня «ВЕЙ» и «ТХА» переводится как «МЫ», при этом «ТХА» переводится и как - Тха-верховный, верхний\тхо-потолок, Тха – старое божество нахов, как у кабардинцев в поздние времена\..
Центр вейнахов в христианские времена, располагался около храма Тхаба-Ерды(7-9 век), . Тха-верховный, верхний\тхо-потолок, Тха – старое божество нахов, как у кабардинцев сегодня\.
Значит Тхаба-Ерда выполняет роль христианского СОБОРА, над сотнями Ердами-церквями. Тха-верховный, ба,бя – сотни Ердов. Подобное объяснение слову Тхамада, Тха-верховный, мада,майда-место и т.д.
11) Нах (23 августа 2008 19:38)
Внимательно прочтите текст Нино Валерики, чтобы уяснить главную, но очень талантливую «ошибку» официальной истории. Слово «ошибка» я поместил в ковычки, так как не верю в случайность ошибки про историю вейнахов.

«Ингуши называют себя "Галгай" - значит житель башни, от слова "гал" - башня" Жителями башен были в древности и чеченцы. По языку и этносу было бы логичнее, если ингуши называли себя "галнохчи" (нохчи - самоназвание чеченцев), но звучит именно "галгай". При этом этимологию слова "гай" никто объяснить не может. Плутарх пишет, что Помпей прибыл в Малую Армению (Комбечан) и увидел, что местные армяне - гаи, в отличии от армян Великой Армении живут в башнях. И если на Северном Кавказе (примерно 11-12 век) появились черкесо-гаи, т.е. черкесоязычные армяне, то почему не могут существовать галгаи (вайнахоязычные армяне). Тем более ингуши, в отличии от чеченцев, народ сравнительно молодой, ибо "Армянская география" Анания Ширакаци ингушей не знала.
Нино ВАЛЕРИКИ»
МОЙ ОТВЕТ…..
/ Ингуши себя называют не ГАЛГАЙ, а Г!АЛГ!АЙ, где «Г!» , на русском еле слышится и больше напоминает ХЕ чем,Г. « Г!АЛ» – имя бога, второе окончание\ возможно в арабский оно попало именем Аллаха, где ингушский корень Г!АЛ.
« Г!АЙ»- возможно услышанное Помпеем\ тут согласен с Нино Валерики\
Самоназвание ингушей –гаргареи,глигвы,кусты,дзурдзуки,Н




АХчиматьянк, г1алг1ай и т.д. известны с античных, средневековых времен. Самоназвание чеченцев «нохчи» известно с 18-19 веков.
Вот для чего пропущена это ошибка о первородности чеченцев, чтобы в самый ответственный момент ткнуть нос в слово «нохчи» из 19 века.\ Получается, если чеченцы из 19 века, то акки, г1алг1ай как ветвь чеченского народа, очевидно родилися в 20-21 веке!!??\ Красивый трюк, предназначенный запутать нашу историю.
Пример!! Многие известные чеченские историки пишут, что "Ф" в словах ФУ,ФУРТ,ФЯППИ, приобрели у осетин, чтобы не сказать правду, что чеченцы его потеряли на равнине. Таким образом они теряют право на "зеленчукскую аланскую сохран. надпись.


Кто тебе сказал, что нохчий появилось в 19 веке? второе: где ты вычитал, что гаргареи, дзурдзуки, кусты, нахчиматьянк - самоназвание именно ингушей? почитай для начала книгу "мы-единый народ": в ней твои утверждения обосновано опровергаются. если в дальнейшем будешь писать подобный бред, то недолго задержишься на этом сайте.
12) Нах (24 августа 2008 08:54)
Самое главное!!! гаргареи,глигвы,кусты,дзурдзуки,НАХчимат
ьянк, г1алг1ай и т.д. известные с античных представляют не ингушей а всех вейнахов, поскольку миграция нахов шла с запада на восток.
Вот некоторые факты и предания;
1.«Где-то в стороне Баш-лам (Казбека) есть горы, из которых вытекают реки Асса, Фортанга и Гехи. Эти горы называются Аки-лам, там некогда жили предки чеченцев — лам-кристи (т.е. христиане). Эта местность — колыбель чеченцев. Четырнадцать поколений назад часть лам-кристов вышла оттуда и двинулась на восток по причине того, что на их родине от многолюдства им жить стало тесно. Они прошли мимо рек Аргуна и Аксая, но эти реки им не понравились, наконец, они пришли в место, где ныне стоит аул Юрт-аух. Первыми поселенцами здесь были фамилии Парчхой (Пешхой) и Цечёй (Цецёй). Когда они прибыли сюда, в этих местах стоял только один хутор Анди. Других поселений не было».
2.Район Галанчож — овеянная преданиями Нашха - область, с именем которой, как полагают некоторые ученые, генетически связано и само название чеченцев («нохчи»). Отсюда, как гласит фольклор, выселился легендарный Турпал Нохчуо, родоначальник чеченцев, мудрый и героический вождь народа, чьи свободолюбивые потомки, отстаивая честь земли отцов своих, слагали мужественные напевы о суровой и неприветливой, но самой дорогой их Родине.

Ты мне не угрожай, если не боишся правды докажи аргументированно. Ты лучше меня знаешь, что вейнахам невозможно доказать даже явную правду официальной истории. Если конечно ты действительно болеешь за вейнахов.
Вот почему, Вы не напечатали мою статью " Человек не знающий свою историю подобен ребенку" Там ведь все было ясно написано.
Если Вы правы чего Вы боитесь?! Я лично с удовольствием приму доказательства, факты, предания.
Сам на себе видишь как талантливо играются с нами.
Чеченцам не зачем врать, у них и так славная история!!!!!!

Только, что обнаружил свою ошибку, во втором сообшении, хотя в первом сообщении было написано правда "Вейнахи( известные в истории из античных, средневековых времен под названиями гаргареи,ококи,глигвы,кусты,дзурдзуки,на
хчиматьянки, г1алг1ай и т.д.) -- "


Насчет Д. Сулейманова автора книги! Его теорию разобьют одним вопросом. Спросим на улице сколько чеченцев называют себя нахчи, и называли ли себя отцы, деды таким наименованием ????
Он даже не знает, что ингуши это не только г1алг1ай, а акки, орстхой-акки, фяппи-акки, которые состовляют 70% среди ингушей.
Вопрос не стоит кто от кого произошел, это тупость и возможно сознательная провокация. Вопрос об архоязычности ЯЗЫКА, горных нахов!!! Вот тут если мы ошибаемся, мы возможно теряем наследие кавказского\нахского\ языка, где каждый звук, слово на счету.
13) Hoxcho (25 августа 2008 15:04)
Цитата: Нах
Вот почему, Вы не напечатали мою статью " Человек не знающий свою историю подобен ребенку" Там ведь все было ясно написано.

Нах, на этом сайте нет твоей статьи. Более того, формат сайта не предполагает подобных публикаций. Книги и только.
14) Нах (26 августа 2008 08:36)
Баркал за разьяснение.
Вот еще одно доказательсьтво; -"
"Ингушский термин аьла, эла, аьли ("князь") в том же значении присутствует и в языке чеченцев, явно происходит от семит. алаи, алаини, алу, илу, эл, ал – "князь", "господин", "повелитель", "владыка". В древнем своём значении ("владыка", "бог") слово эла (аьли) можно найти в теонимах вайнахского языческого пантеона – Дела, Села, Тушоли, Раола, Магал. В работе "К вопросу о происхождении этнонимов "алан" и "гIалгIа" Н.Д. Кодзоев убедительно этимологизирует этноним "алан" на основе ингушского слова "Аьла" при помощи суффикса принадлежности "н" и, т.о., ала+н=алан – божий, принадлежащий богу. Также гебраизмами можно считать слова ”адам” – человечество, ”адамаш” – люди, ”ад-малла” – человечность (ср. еврейское адам ”человек, человеческий род, совокупность людей, человечество”, «ам» – народ). Солнце по-чеченски маьлх, что указывает на семитический рудимент, тем более что, как и у семитов, Малх является и богом.
Читайте «Чеченцы и евреи» http://www.teptar.com/2007/10/17/chechen

cy_evrei.html"

1. Г1АЛГ1АЙ\ Г1алХой\ - самоназвание наха - ингуша,
Г1аланЧож! – название местности проживания - Мелхиста2. Аькха(Лам-Аькх)3. Мержа4. Нашх(проживают горные нашхой, говорят на галанчожском диалекте)5. Ялхарой6. Ц1ечой Ахк7. Орстхой Мохк8. Вийлах9. Кей10. Пешх11. Ч1адан-Аре ...)

2. пример!!!! ТаргимХой название древнего нахского рода.
ТаргимЧож название места проживания\ Хамхой, Хамхичож и т.д.\ Учитывая что Таргимхой и Таргимчож одно и то же, значит Г1алХой и Г1аланЧож, также является одним и тем же, для Г1алхой и племенами проживавшими в Г1аланчож, а возможно все эти племена носили общее название г1АЛОЙ-хой/г1АЛАН-чож ---- «АЛОЙ» или «АЛАНЫ





Тебя никто не гонит, Нах. Не делай необоснованные утверждения и всё будет отлично. ларамца
15) Нах (27 августа 2008 08:44)
Я сознательно сказал жестко про слово "нохчи" из ... века, так как знаю, что официальная лженаука, относится к нам намного жестче. Почитайте Шнерельмана, его кстати опубликовали на незав. порт. Ингушетия Ру, он собрал много нелицеприятного и лживого материала, не так много как у осетин, но у нас и так ничего не написано и потому критиковать то нечего.
Мои слова, не последняя истина, а попытка найти путь в затуманенной нашей истории.
Г1АЛГ1АЙ\ Г1АЛХОЙ\ - вейнахское название людей, Г1АЛАНЧОЖ! – название местности!!!
ХамХой –вейнахское название рода, ХамхиЧож – название местности проживания многих фамилии из родственных Хамхоевым,
Это сходство, тождество говорит, что Г1алг1ай и многие племена вейнахов Г1аланЧожа, один и тот же народ!!!!!!!!.
Но не говорит, что вейнахи из Г1аланЧожа произошли именно от Г1алгг1ай!!!!

Вейнахи имеют очень древнею историю и как народ не родились в горах, а отступили, туда спасая свой язык, жизнь своего потомства от монголов и кровавого Тимура.
Я неоднократно писал на сайте "Селард", что Кодекс Чести-Эздел, закон для избранных людей не мог родится в холодных и голодных горах. В голодных горах Эздел мог закалится, так как голодному Эздел только мешает жить. Вот почему я неоднократно возврашался к ЗАКОНУ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ ЛЮДЕЙ!!!!!
16) ret (13 октября 2008 22:28)
Салам алейкум.Я думаю что мы единый народ-Вайнах. Просто сложилось так что одни жили в одной стороне, другие в другой с запада на восток. Одни назывались так, другие по другому. По мере продвижения с востока на запад или на оборот единый народ представляет разные части народа Это хорошо видно по языку -он меняется то всторону ингушскую то сторону чеченскую (в других странах это называют диалектом, а у нас решили разделить на 2 народа), особенно в промежуточной части где живут мялхи, орстхой. Особенно - наше единство проявляется в тяжелые времена, как все и видели. Мы одни и должны быть вместе. Крайние рассуждения в виде - мы отдельные мы такие мы сякие, даж не приближайтесь и тд пр. я не знаю на чем основаны - может на том, что я г1алг1а- значит я автоматически крутой, или я нохчи - я автоматические круче г1алг1а, потому что он не нохчи. То что мы братья однозначно. Было бы не плохо, чтобы каждый пресек свои эти дебильные мысли, которые несомненно от шайтана, так как зовут к расколу и вражде между братьями( даже если и не между братьями), а следовал указаниям Аллаха о единстве мусульман. Тем более мы один народ с одной историей и с одними горем и радостями. Сожалею что так поздно увидел эту тему. может и не кместу уже
17) wildwest77 (28 января 2010 08:51)
К1енти, у кого-нибудь есть эта книга в pdf-формате? djvu?
18) Hoxcho (29 января 2010 22:07)
Цитата: wildwest77
К1енти, у кого-нибудь есть эта книга в pdf-формате? djvu?

Скоро закинем, инша Аллах.
19) Ilez_ORSTXO (30 января 2010 21:10)
ассаламу алейкум!
вот как всегда чеченцы говорят ингуши смесь всего и вся! но я почему то родовое село чисто чеченского тейпа нашел в Дагестане! ВОТ ТАК ВОПРОС! аа нее наверно дагестанцы от чеченцев да тоже произошли7!
со нацик вац! са нокъасти е г1алг1ай е ночхи а1 ба! но всякий бред яздеч сон из деш магац!
20) grozny (17 февраля 2010 20:41)
Цитата: wildwest77
К1енти, у кого-нибудь есть эта книга в pdf-формате? djvu?

можешь теперь скачать книгу, я добавил pdf-файл

Цитата: Ilez_ORSTXO
ассаламу алейкум!
вот как всегда чеченцы говорят ингуши смесь всего и вся! но я почему то родовое село чисто чеченского тейпа нашел в Дагестане! ВОТ ТАК ВОПРОС! аа нее наверно дагестанцы от чеченцев да тоже произошли7!
со нацик вац! са нокъасти е г1алг1ай е ночхи а1 ба! но всякий бред яздеч сон из деш магац!

ва Iалейкум ассалам. са ваш - эта книга скорее попытка спустить на землю ингушских провокаторов вроде Н. Д. Кодзоева, Абадиева и прочих. Чеченцы, ингуши - один народ, инша Аллах рано или поздно мы придём к единству
21) wildwest77 (21 февраля 2010 11:05)
grozny, баркал, Дела реза хуьлда хьуна.
22) grozny (23 февраля 2010 01:32)
массарна а хуьлда, wildwest
23) Вайнаьх йо1 (25 февраля 2010 02:48)
Кегинах, ма доахк хьам да оаж лелдар!!!Я лично Г1АЛГ1А, и этим горжусь, и не считаю, что мой народ произошел от какого-нибудь другого, пускай и любимого мной чеченского...Что за чушь, мол, слово нахи произошло от нахчи belay Мы же братья, мы ВАЙНАХИ, и не от слова нахчи!!!

Устарха, ты пишешь "Интересная всегда реакция у братьев г1алг1ай. Ма йоккха хьаг1 ю шу нохчашца, все пути сближения, сам намек на единство происхождения их раздрожает. Наверное действительно не родные!", я тоже всегда поражаюсь с того, как вы бываете недовольны нашими победами, никакой сплоченности, вечные попытки унизить...Я раньше очень чеченский народ любила, но потом я начала их узнавать, и была поражена тому как вы нам завидуете, не хочу обидеть, но я вижу это именно так... Алхьамдулиллах1, я с помощью Аллаха вернула о вас прежнее мнение...И мне очень хотелось бы, чтоб мы были сплоченней...

Да защитит нас Аллах, от наущений сатаны...Потому что на этой странице вы попали под его власть...Ссора между братьями доставит ему массу удовольствий, если вы преследуете эту цель, дерзайте.

Дал барт ца1 болб вай, Дал иман ч1оаг1 долд вай!!!
24) grozny (25 февраля 2010 16:38)
Вайнаьх йо1
амин, Дал барт 1 бойл вай

са йиш,
просто проблема в том, что каждая сторона видит лишь свои обиды и считает только свою точку зрения единственно правильной.
25) Вайнаьх йо1 (25 февраля 2010 21:12)
grozny , согласна....
Но ужасно больно от того, что братские народы стали такими чужими друг другу...Нужно только перестать соревноваться, а радоваться победам друг друга, и гордиться тем что у тебя есть брат ингуш или чеченец.
Лично я никогда не дам чеченцев в обиду, когда о них за глаза, что-то нелестное говорят, и не единичны случаи, когда я в метро наезжала по этому поводу...
А на днях ко мне женщина русская знакомая пристала, с вопросами типа "как вы ингуши к чеченцам относитесь" "почему вы от них отделились", когда я сказала, что любим вас и что мы братские народы, у нее челюсть отвисла, ожидала, наверное, что я начну про вас гадости говорить, потом растерялась говорит, мол ,"они же жестокие", после чего я соврала, что сама на половину чеченка(хотя у меня есть чеченские корни, мама у меня метиска) и она вообще тему замяла...Вот так вот, а вы говорите завидуем...
26) grozny (26 февраля 2010 22:39)
са йиш,
я понимаю что тебя задели разговоры про зависть, но есть некоторые моменты, которые и чеченцев очень задевают. единственный выход из этой ситуации - закрыть глаза на эти глупые разговоры.

У нас одна религия, языки очень похожи, традиции почти одинаковые и всё-равно не можем поладить между собой. Возьмем тех же осетин в качестве примера: у дигорцев, иронцев и кударцев разница в языке и культуре более значительная, чем между чеченцами и ингушами, но всё-равно они один народ. А мы постоянно спорим между собой кто древнее, кто от кого произошел, кому какой район принадлежит. Барт бац, поэтому в таком плачевном положении мы.

хьун Дел рез хил са йиш, что заступаешься за чеченцев:) ВаЛлах1и лично мне очень приятно это слышать
27) MALHIiST (26 апреля 2010 09:00)
Отличная книга! Ясно и конкретно написано о главном, о том что мы единый народ. На одном дыхании прочел от начала и до конца. Давно такая литература не попадалась. Молодец Джамболат, Дала аьтто бойл цун!
Я одно не понял ПО КАКОМУ ПРАВУ ЭТИ САМОДОВОЛЬНЫЕ ОСЛЫ, всякие там КОДЗОЕВЫ и КОСТОЕВЫ, приписали нас МАЬЛХИ, ГАЛА к ингушам? ? ? ? Что этот Руснийский лэй себе позволяет. У него у беса этого забыли спросить, решатель причислятель хренов. Если некоторая часть гала орстхо и называет себя ингушами то маьлхи НИКОГДА. Пусть подойдет и спросит у любого маьлхистинца, ингуш ли он, И ОН НАЙДЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ МОИХ СЛОВ. То что маьлхи говорят на диалекте похожем на ингушский язык еще ни о чем не говорит, на таком же даиалекте говорят и лам-аккхе и орстхо, и гала, и кей и т.д. . . Это скорее ингуши произошли от нас. МАЬЛХИ ТУКХУМ, БЫЛ ЕСТЬ И ОСТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ДЕВЯТИ ЧЕЧЕНСКИХ ТУКХУМОВ.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
© 2005—2014 Нахская библиотека